вівторок, 18 листопада 2014 р.

О Леониде Филатове, поэте

Так уж сложилось, что Леонида Филатова  я сначала узнала как поэта, и поэтом он для меня и остался, несмотря на все его актерство.Такое чувство языка и подчас редкая для мужчины обнаженность эмоции. Он тяжело болел и перед смертью он проводил много времени в больнице. После тяжёлой операции он мог умереть, но в его жизни была маленькая внучка Оля, ради которой он ещё несколько лет прожил.…

Тот клятый год уж много лет,
я иногда сползал с больничной койки.
Сгребал свои обломки и осколки
и свой реконструировал скелет.

И крал себя у чутких медсестёр,
ноздрями чуя острый запах воли,
Я убегал к двухлетней внучке Оле
туда, на жизнью пахнущий простор.

Мы с Олей отправлялись в детский парк,
садились на любимые качели,
Глушили сок, мороженное ели,
 глазели на гуляющих собак.

Аттракционов было пруд пруди,
но день сгорал и солнце остывало
И Оля уставала, отставала
и тихо ныла: "деда погоди". 

Оставив день воскресный позади,
я возвращался в стен больничных гости,
Но и в палате слышал Олин голос:
" дай руку деда, деда погоди…"

И я годил, годил сколь было сил,
 а на соседних койках не годили,
Хирели, сохли, чахли, уходили,
 никто их погодить не попросил. 

Когда я чую жжение в груди,
я вижу как с другого края поля
Ко мне несётся маленькая Оля
с истошным криком: " дедааа погодии…" 

И я гожу, я всё ещё гожу
и кажется стерплю любую муку,
Пока ту крохотную руку
в своей измученной руке ещё держу.


И хотя сам Филатов недоумевал, почему его литературное "баловство" имело такой резонанс, секрет его успеха в большой степени еще и в том, что еще в конце 60-х годов прошлого столетия сложилось такое понятие, как русская интеллигенция, которая всегда жила особенно совестливо, ответственно, а  Филатов—  представитель именно такой интеллигенции. И его строки, строки настоящего поэта, актуальны и по сей день.

Постой!… Ты что-то путаешь в запале!
Известно ведь любому пацану:
На вас не нападали. Вы - напали.
Вы первыми затеяли войну!

Вы гражданам защиту обещали,
А получился форменный скандал!…
Кого и от кого вы защищали,
Когда на вас никто не нападал?

Ах, сколько на земле людишек подлых!
Такие уж настали времена!…
Вы подлость преподносите, как подвиг,
И просите за это ордена!

Предводитель (надменно)
Позвольте вам заметить с укоризной -
И поскорей возьмите это в толк! -
Мы выполняем долг перед Отчизной,
Священный перед Родиною долг!

Лизистрата (раздумчиво)
Пред Родиной, конечно, неудобно...
Долги, конечно, надо отдавать...
Но почему она - в уплату долга -
С вас требует кого-то убивать?
И коль у вас пред ней долги такие,
Что даже жизнь - в уплату их - пустяк,
То хочется спросить вас, дорогие,
Зачем же вы одалживались так?
Коль Родина удар наносит сзади,
Да так, что аж в глазах потом круги,
То лучше, дорогие, не влезайте
Вы к этой страшной Родине в долги!
Отрывок народной комедии в двух действиях на темы Аристофана "Лизистрата"

Немає коментарів: